Page 819 - Объекты культурного наследия РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - Том 2 - АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РАЙОНЫ
P. 819
ТЕТЮШСКИЙ РАЙОН
ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
Вера Фигнер обучалась в Родионовском инсти собой четырехгранную чугунную часовню с шатро
туте благородных девиц в Казани, затем оказалась вым завершением. Часовня установлена на сту
в Петербурге и занялась антиправительственной и пенчатом прямоугольном пьедестале из белока
террористической деятельностью. менных блоков. На южном и северном фасадах
этого сооружения выполнен литой геометрический
орнамент с расположенным в центре греческим
крестом.
Гладкий карниз часовни завершен по периметру
рядом килевидных кокошников. Четырехгранная
шатровая крыша увенчана литой фигуркой ангела,
установленного на цилиндрической подставке с рас
тительным орнаментом. Надгробие часовня — ме
мориальное сооружение в стиле псевдоренессанс.
Рядом находятся могилы отца революционер
ки и ее брата инженера П.Н. Фигнера (1855–1916).
ÕËÍÓÎ‡È ¿ÎÂÍ҇̉ӂ˘ ¬Â‡ ‘Ë„ÌÂ Ò Ï‡Ú¸˛ А.М. Тарунов, 2016
Ë ≈͇ÚÂË̇ ’ËÒÚÓÙÓӂ̇ ‘˄̠≈.’. ‘Ë„ÌÂ
Выявленный объект культурного наследия
В кон. 1905, после 22 летнего заточения в Шлис
сельбургской крепости и ссылки, знаменитая на
родница получила свободу. Сначала она поселилась
Л
А
Е
Н
О
Ь
Д
О
Н
О
В
С
Ч
Е
Е
под надзором полиции в Никифоровке в доме, при У УДЕЛЬНОЕ НЕЧАСОВО
надлежавшем тогда ее брату П.Н. Фигнеру. Несмо ЦЕРКОВЬ ТРОИЦКАЯ, 1904–1914 гг.
тря на внушительные революционные заслуги и
наличие медицинского образования, Вера Фигнер
не смогла жить и работать в деревне ради счастья
людей, как мечтала в молодости. Она разочарова
лась, так и не найдя взаимопонимания с настроен
ными против помещиков крестьянами. Она покину
ла Россию в нач. 1906 го, после того как недоволь
ные ее распоряжениями жители Никифоровки со
жгли усадьбу брата Петра. В.Н. Фигнер бывала в
Никифоровке и после возвращения из за границы,
в 1915–1916. Годы своей юности и 1905 год она опи
сала в своих воспоминаниях, озаглавленных «Запе
Крупный кирпичный храм построен в 1904–1912
чатленный труд».
по проекту епархиального архитектора Ф.Н. Ма
линовского. После его отъезда из Казани в 1912
строительство завершил заступивший на его место
Н.М. Андреев. Местный приход считался чувашским.
Неоштукатуренный объем храма состоит из
двух крупных квадратных в плане четверика и ко
локольни, которые соединены переходом в одну
оконную ось. И четверик (с боковых сторон), и
нижний ярус колокольни (с трех сторон, включая
западный с входом) оформлены в едином стиле,
выразившемся в виде широких выступов (ризали
тов), завершающихся круглыми дугами, покрыты
ми кровлями по деревянной обрешетке. В наруж
ном оформлении использованы широкие обтекаю
Могила матери знаменитой революционерки щие лопатки, горизонтальная тяга с водосливом на
(умершей перед выходом дочери из Шлиссель уровне дверных проемов, филенчатый карниз,
бургской крепости) находится на местном кладби перспективное повторение мотива арки. В арки
ще, недалеко от входа. Надгробие представляет боковых сторон четверика над арочным порталом
Фото А. Тарунова, 2015 Фото Д. Абдулиной, 2015 815