Page 669 - Объекты культурного наследия РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - Том 2 - АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РАЙОНЫ
P. 669
НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ. Новый Город
ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
Е
Ж
Н
Р
А
Б
Е
Ы
Л
Н
Ы
Е
Е
Ч
Н НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ информационными досками (установлены в 2007, в
Новый Город, Энтузиастов бульвар период реконструкции).
КОМПЛЕКС АВАНГАРДНЫХ СКУЛЬПТУР, Первой на бульваре в 1982 была воздвигнута
1982–1991 гг., скульптор И.М. Ханов композиция «Гармония», похожая на бутон фантас
тического цветка, затем «Эволюция» (7 х 4 х 3 м),
чьи мощные горизонтальные формы динамично
распластаны над водной поверхностью бассейна.
В окружении бьющих струй фонтанов находится
скульптура «Пробуждение» (15 х 4 х 5 м, 1983–
1984) — самая протяженная композиция с чередо
ванием горизонтальных и вертикальных форм, то
пластично перетекающих друг в друга, то взмываю
щих ввысь или отталкивающихся друг от друга (от
сюда второе название — «Противостояние»). В 1984
на бульваре со стороны ул. Акад. Рубаненко возво
дится «Древо жизни» (15 х 6 х 1,5 м). В 1991 рядом
с «Гармонией» Ильдар Ханов воздвигает абстракт
Массивные абстрактные скульптуры созданы ную композицию, получившую название «Ангел
казанским скульптором Ильдаром Хановым для хранитель», или «Фарешта» (17 х 10 х 9 м). «Эти
оформления второго центра Набережных Челнов абстрактные формы, — пишет искусствовед
— бульвара Энтузиастов в Новом Городе («Чел Р. Султанова, — не имеют четкого объема и плас
нинский Арбат»). Скульптор работал над монумен тической массы. Это некая причудливая иллюзия
тальным комплексом почти 10 лет — с 1982 по 1991. зыбких форм и цветовых контрастов, вызывающих
Вдоль пешеходной зоны бульвара установлены у зрителя сильный эмоциональный всплеск. Слов
композиции из бетона и колотой разноцветной но гигантские тела — животные, птицы, фантасти
смальтовой плитки: «Гармония», «Пробуждение», ческие существа — утверждают могущество жиз
«Эволюция» («Противостояние»), «Древо жизни» и ни, богатство и сложность ее форм. Автор своими
«Ангел хранитель». Абстрактные фигуры, покры работами вносит в пространство города с исклю
тые мозаикой, не имеют четкого объема и пласти ченной естественной природой символ ее вечного
ческой массы. Они привлекают внимание своими присутствия».
необычными, причудливыми формами и яркой
цветовой гаммой.
´ƒÂ‚Ó ÊËÁÌ˪. 1984 „.
´œÓ·ÛʉÂÌ˪. 1983 „. Авангардные по своей сути монументальные
Комплекс авангардных скульптур занимает композиции выступают в качестве своеобразного
пространство между тремя первыми жилыми цветового и динамического организатора простран
кварталами Нового Города. Произведение мону ства бульвара, заставляют всматриваться, вду
ментального искусства состоит из пяти основных мываться, постигая символику абстрактного
композиций, которые обозначены мраморными мышления.
665