Page 669 - Объекты культурного наследия РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - Том 2 - АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РАЙОНЫ
P. 669

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ. Новый Город
                                                                                ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

                    Е
                     Ж
                       Н
                  Р
               А
                Б
                 Е
                        Ы
                             Л
                               Н
                                Ы
                            Е
                          Е

                           Ч
             Н НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ                           информационными досками (установлены в 2007, в
             Новый Город, Энтузиастов бульвар             период реконструкции).
             КОМПЛЕКС АВАНГАРДНЫХ СКУЛЬПТУР,                 Первой на бульваре в 1982 была воздвигнута
             1982–1991 гг., скульптор И.М. Ханов          композиция «Гармония», похожая на бутон фантас
                                                          тического цветка, затем «Эволюция» (7 х 4 х 3 м),
                                                          чьи мощные горизонтальные формы динамично
                                                          распластаны над водной поверхностью бассейна.
                                                          В окружении бьющих струй фонтанов находится
                                                          скульптура «Пробуждение» (15 х 4 х 5 м, 1983–
                                                          1984) — самая протяженная композиция с чередо
                                                          ванием горизонтальных и вертикальных форм, то
                                                          пластично перетекающих друг в друга, то взмываю
                                                          щих ввысь или отталкивающихся друг от друга (от
                                                          сюда второе название — «Противостояние»). В 1984
                                                          на бульваре со стороны ул. Акад. Рубаненко возво
                                                          дится «Древо жизни» (15 х 6 х 1,5 м). В 1991 рядом
                                                          с «Гармонией» Ильдар Ханов воздвигает абстракт
                Массивные абстрактные скульптуры созданы  ную композицию, получившую название «Ангел
             казанским скульптором Ильдаром Хановым для   хранитель», или «Фарешта» (17 х 10 х 9 м). «Эти
             оформления второго центра Набережных Челнов  абстрактные формы, — пишет искусствовед
             — бульвара Энтузиастов в Новом Городе («Чел   Р. Султанова, — не имеют четкого объема и плас
             нинский Арбат»). Скульптор работал над монумен   тической массы. Это некая причудливая иллюзия
             тальным комплексом почти 10 лет — с 1982 по 1991.  зыбких форм и цветовых контрастов, вызывающих
             Вдоль пешеходной зоны бульвара установлены   у зрителя сильный эмоциональный всплеск. Слов
             композиции из бетона и колотой разноцветной  но гигантские тела — животные, птицы, фантасти
             смальтовой плитки: «Гармония», «Пробуждение»,  ческие существа — утверждают могущество жиз
             «Эволюция» («Противостояние»), «Древо жизни» и  ни, богатство и сложность ее форм. Автор своими
             «Ангел хранитель». Абстрактные фигуры, покры   работами вносит в пространство города с исклю
             тые мозаикой, не имеют четкого объема и пласти   ченной естественной природой символ ее вечного
             ческой массы. Они привлекают внимание своими  присутствия».
             необычными, причудливыми формами и яркой
             цветовой гаммой.













                                                                        ´ƒÂ‚Ó ÊËÁÌ˪. 1984 „.
                           ´œÓ·ÛʉÂÌ˪. 1983 „.            Авангардные по своей сути монументальные
                Комплекс авангардных скульптур занимает   композиции выступают в качестве своеобразного
             пространство между тремя первыми жилыми      цветового и динамического организатора простран
             кварталами Нового Города. Произведение мону   ства бульвара,  заставляют всматриваться, вду
             ментального искусства состоит из пяти основных  мываться, постигая символику абстрактного
             композиций, которые обозначены мраморными    мышления.



                                                                                                 665
   664   665   666   667   668   669   670   671   672   673   674