Page 450 - Объекты культурного наследия РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - Том 2 - АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РАЙОНЫ
P. 450
ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ РАЙОН
ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
А
О
О
И
Н
О
В
О
В
Н
С
О ОСИНОВО П ПАНОВО
ЦЕРКОВЬ ГРУЗИНСКО БОГОРОДИЦКАЯ, ЦЕРКОВЬ НИКОЛЬСКАЯ, 1811–1833 гг.
1884–1889 гг.
‘ÓÚÓ 2016 „.
Построена в 1889 по проекту казанского архи$
тектора П.Е. Аникина, утвержденному в 1884. Кирпичный однопрестольный храм построен в
Храм с симметрично$осевой композицией. Цент$ 1811–1833 на средства местных помещиков Лакре$
ральная часть состоит из грузного ступенчатого евых$Пановых. До 1902 кроме главного престола у
двусветного четверика, на который водружен низ$ церкви имелся придел во имя преподобного Фёдо$
кий восьмерик под высоким восьмигранным сом$ ра Сикеота.
кнутым куполом. Четыре грани восьмерика имеют Храм традиционной осевой композиции. Одно$
щипцовый верх и прорезаны окнами с кокошниками главая бесстолпная церковь состоит из централь$
над ними. Апсида на 3 окна — полукруглая в плане, ного кубического объема с боковыми фронтонами.
по высоте — в половину четверика храма. Такой же Над ним в ширину пролета четверика надстроен
высоты трапезная на 2 окна. К ней вплотную примы$ высокий световой барабан, перекрытый полусфе$
кает 3$ярусная колокольня. К западному входу при$ рическим куполом. С востока примыкает слегка
строена паперть под двускатной крышей. Фасады вытянутая полукруглая апсида, с запада — тра$
пышно декорированы. Высокие оконные проемы пезная в два оконных проема и притвор в один про$
нижнего уровня украшены килевидными сандрика$ ем. Возвышавшаяся над ним колокольня утрачена.
ми. Северный и южный входы заглублены в арочные Главный вход оформлен портиком на двух колон$
порталы с круглой нишкой над ними. Углы четвери$ нах тосканского ордера. Стены раскрепованы по
ков фиксированы плоскими опоясанными пилястра$ углам и простенкам широкими пилястрами. Выде$
ми, стены завершают сложные карнизы. лены фриз и карниз с сухариками. Оконные про$
Пример культовой архитектуры периода позд$ емы двух типов: арочные — на четверике и бара$
ней эклектики в стиле псевдоренессанс. бане центрального объема, остальные — прямо$
угольные с треугольными сандриками.
Р.Р. Хайрутдинов, Х.Г. Надырова, 1999; А.М. Тарунов, 2016
Сооружение в стиле зрелого классицизма.
Р.Р. Хайрутдинов, Х.Г. Надырова, 1999; А.М. Тарунов, 2016
‘ÓÚÓ ‰Ó 1999 „.
‘ÓÚÓ ‰Ó 1999 „.
Выявленный объект культурного наследия Выявленный объект культурного наследия
446