Page 274 - Объекты культурного наследия РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - Том 2 - АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РАЙОНЫ
P. 274

ДРОЖЖАНОВСКИЙ РАЙОН
             ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

                     рожжановский район    явились первые поселения миша-  волостное правление, работали
                     Татарстана граничит с  рей, которые перемежались с се-  две мечети и два медресе. В этот
                     Республикой Чувашия   лами чувашей, мордвы и марий-  период земельный надел сель-
             Ди Ульяновской облас-         цев. Этническую пестроту в нач.  ской общины составлял 1472,1
             тью. В силу этого, а не только по  18 в. усилили так называемые  десятины.
             дальнему расстоянию, район счи-  служилые татары, переселенные  До 1920 село оставалось цент-
             тается достаточно отдаленным от  правителями России для защиты  ром Дрожжановской волости
             столицы Татарстана и этнографи-  оборонительных линий на тог-  Буинского уезда Симбирской
             чески довольно своеобразным. В  дашней границе государства.  губернии. С 1920 Буинский уезд
             труде русского историка Е.А. Ма-  В годы правления Екатерины II  на правах самостоятельного кан-
             лова «Сведения о мишарях» при-  селение Дрожжановский Куст  тона включили в состав сформи-
             ведена легенда, в которой сообща-  превратилось в центр Дрожжа-  рованной Автономной Татарской
             ется, что когда-то мишари при-  новской волости. В дореволюци-  ССР. В 1930 при организации
             шли сюда из турецких земель. Но  онных источниках это селение  административных районов из
             даже до их появления здесь уже  встречается и под названием Ста-  Буинского кантона выделили са-
             жили чуваши.                  рый Дрожжаной Куст.           мостоятельный Дрожжановский
                Археологически доказано, что  В 18 — 1-й пол.19 в. жители  район с центром в с. Старое Дрож-
             люди проживали на территории  этого и окрестных селений отно-  жаное. В ходе укрупнения районов
             современного Дрожжановского   сились к категории государствен-  его территория в 1963 вновь вклю-
             района в период ранних булгар.  ных крестьян, занимались земле-  чена в Буинский район. Через
             Об этом свидетельствуют следы  делием и разведением скота. По  несколько лет прежнее решение
             жизнедеятельности, найденные  некоторым сведениям, в Старом  отменили, и Дрожжановский рай-
             на местах древних поселений по  Дрожжаном действовала мечеть.  он возродился в прежних размерах
             р. Цильна. В сер 17 в. здесь по-  В нач. 20 в. в селе располагалось  и составе населенных пунктов.

                 Ь
                  Ш
                    А
                         К
                          С
                       А
                      Я

                           А
             Б БОЛЬШАЯ АКСА                               вашским просветителем, инспектором народных
               О
                Л
             ЦЕРКОВЬ КАЗАНСКО<БОГОРОДИЦКАЯ,               чувашских школ Симбирской губернии  И.Я.
             1890 г.                                      Яковлевым и священником чувашом В.Н. Теняе
                                                          вым, выпускником Казанской учительской семи
                                                          нарии, который служил священником в Большой
                                                          Аксе с 1891 по 1918 и позже.
                                                             В советское время церковь закрывалась, под
                                                          вергалась переделке. В помещении располагались
                                                          школа, зернохранилище, сельский клуб. Вновь
                                                          действует с 1991, освящена заново в честь препо
                                                          добного Сергия Радонежского. Не входит в пере
                                                          чень объектов культурного наследия.
                                                                                            А.М. Тарунов, 2015
                               ‘ÓÚÓ 2012 „.
                Деревянный храм построен в 1890 для христи
             ан чувашей. Первоначально был освящен во имя
             Казанской Богоматери. Это был одновременно и
             приходской храм, и школа, поэтому здание внут
             ри делилось на три комнаты класса. Средства на
             постройку храма были собраны известным чу




             270
   269   270   271   272   273   274   275   276   277   278   279